Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Morane-Saulnier Type N


Morane-Saulnier Type N

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Type N

http://www.airwar.ru/image/i/fww1/msn-i.jpg

Разработчик: Morane-Saulnier
Страна: Франция
Первый полет: 1914
Тип: Истребитель-разведчик

Дальнейшим развитием идеи своего моноплана стало для фирмы Morane-Saulnier появление самолета Morane-Saulnier Type N. 21 июля 1914 года Гарро продемонстрировал новый аэроплан. Это был знакомый тип Н, но с многогранным фюзеляжем, состоящим из реек с полотняной обшивкой, получившим название "монокок". (Впоследствии этот термин приобрел другое значение). На самолете появился киль с рулем поворота, а на винт надевался большой кок. Все это придавало самолету хорошо обтекаемую каплевидную форму. Это дало заметный прирост скорости. Но самолет стал более строгим в управлении и не обрел популярности у пилотов. Построено всего 49 экземпляров в период с мая 1915 по июнь 1916 года. Кроме версии "N" с мотором "Рон" в 60 л. с., строится модификация "I" с 80-сильным мотором и версия V с увеличенной продолжительностью полета до 3,5 часа (у "N" она составляла 1,5 час, у "I" - 1,75 часа). Эти "Мораны" поступили на вооружение в эскадрильи MS. 12 и 49, где на них воевали такие асы, как Жан Наварр и Адольф Пегу.

Самолет Type N был так же известен во Франции как Morane Monocoque, а в Британии как Morane Bullet. Мораны пользовались большой популярностью в России. Наиболее яркими эпизодами боевой работы "Моранов" в России были подвиги П.Н.Нестерова и А.А.Казакова, неоднократно описанные в различных источниках.

Интересно, что не получивший широкого распространения во Франции "Моран - монокок" стал одним из наиболее известных в 1916 году истребителей в России. Произошло это во многом благодаря тому, что на этих машинах (у нас их называли "Мормон") воевала самая результативная на русско-германском фронте первая боевая авиагруппа Казакова. Всею в нашу страну поступило 11 "Мормонов".

Машины поставлялись без вооружения и уже на месте их оснастили не "Гочкиссами" с отсекателями, а гораздо более эффективными синхронными пулеметами "Виккерс", полученными незадолго до этого из Англии. Благодаря этому, а также мастерству наших пилотов "казаковцы" сбили на "Мормонах" не менее десятка вражеских аэропланов. Германским летчикам с Восточного фронта была хорошо знакома эмблема первой российской авиагруппы - череп ("адамова голова"), изображенный у всех ее самолетов на хвостовом оперении.

В 1917 году, когда первенство в небе полностью захватили маневренные бипланы, на фирме "Моран-Солнье" решили превратить свой самолет в биплан. На фюзеляж типа N поставили бипланную коробку, а к названию добавили литеру "А". В зависимости от типа мотора прибавлялась еще одна буква. Так, например, "Моран-Солнье" тип ANR - был с мотором "Рено", ANB - с мотором "Бугатги", ANL - с мотором "Либерти", ANS - с мотором "Сальмсон". Серийно строились только ANR и ANS под обозначением MoS-35 и MoS-36. В России был проект создания на базе "Морана" двухместного биплана - разведчика, вооруженного двумя пулеметами "Виккерс" с мотором "Рон" в 110л. с. На заводе "Дукс" предпринималась попытка налаживания выпуска такого "Морана" - биплана (у нас, его называли "Морбип"). Но по своим характеристикам он, как и "Мормон", уже уступал современным ему самолетам и поэтому от производства вскоре отказались, да и на западе "Моран-биплан" не оставил заметного следа.

Конструкция.

Самолет Morane-Saulnier Type N представлял собой одноместный среднеплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж состоял из каркаса, покрытого обшивкой. В сечении фюзеляж представлял собой овал. Капот и передняя часть фюзеляжа обшивались алюминиевыми листами, остальная обшивка матерчатая.

Крылья деревянные, двухлонжеронные, тонкого профиля, обшитые тканью, без элеронов. Крылья усиливались расчалками, крепившимися к стойкам над и под фюзеляжем. В поперечной плоскости управление осуществлялось за счет скручивания крыла с помощью тяг. Тяги крепились к заднему лонжерону, проходили через блоки на стойках и соединялись с ручкой управления.

Хвостовое оперение тонкое, без профиля. Стабилизатор только вертикальный. Горизонтальное оперение плавающего типа без стабилизатора.

Шасси с общей осью, амортизация с помощью резинового шнура.

Двигатель роторный "Le Rhone 9C" мощностью 60 кВт.

Вооружение состояло из одного пулемета "Гочкисс", закрепленного над фюзеляжем. На последних самолетах применялся пулемет "Льюис".

Модификации :    
Type Т первая серийная модификация.
Type I имел одно важное отличие от варианта Type Nm, а именно: новый ротативный двигатель Le Rhone 9J мощностью 110 л.с. Небольшое количество самолетов летало в составе французских войск, но главным пользователем была Россия, которая имела в войсках значительное количество таких машин.
Type V также оснащенный мотором Le Rhone мощностью 110 л.с., этот вариант был сильно модифицирован: имел крыло увеличенного размаха, более высокую переднюю часть фюзеляжа, где в "подбрюшье" был установлен дополнительный топливный бак для увеличения дальности полета. 12 самолетов были поставлены авиации сухопутных сил Великобритании и еще 12 в Россию.

ЛТХ:    
Модификация Type N
Размах крыла, м 8.15
Длина, м 5.83
Высота, м 2.25
Площадь крыла, м2 11.00
Масса, кг
пустого самолета 118
нормальная взлетная 444
Тип двигателя 1 ПД Le Rhone 9С
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 144
Крейсерская скорость , км/ч 124
Продолжительность полета, ч.мин 1.30
Скороподъемность, м/мин 200
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 1
Вооружение: один неподвижный 8-мм пулемет Hotchkiss , или
один 7.7-мм пулемет Vickers или Lewis

0

2

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/eb4dbfbc82eabc400b8542a109f1c71c.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/8ecf279352d55a6a3bad81d90d3c7494.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/087436caa05c32343afb93acf70a5a57.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/27e79f06351408367e7b4a3b665c1f15.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/233bea7033650ac874ecdc5101b870d0.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/ce3d56bfe5d519d6324f28a90e8926f1.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/6cf90e68b5ee09060a47a4d4f7c491d9.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/8416dcedb313d6869c9da5b79ec4a442.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/96cd9dbc7f25e3c42ed05a99d92d6c79.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/eb4dbfbc82eabc400b8542a109f1c71c.gif

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/8ecf279352d55a6a3bad81d90d3c7494.gif

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/768063f47fc7ea777c184efe03dd23f2.jpg

http://armyman.info/uploads/posts/2013-04/c661f339cd9917509666126f02bfa02f.jpg

0


Вы здесь » Military storeroom » Истребители » Morane-Saulnier Type N


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC