Military storeroom

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Military storeroom » Сторожевые корабли (корветы) » Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник")


Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник")

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://rnns.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263628859_krivak1-.jpg

Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник") в истории российского флота занимают особое место. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день. Обладая современным ракетным, зенитным, торпедным и артиллерийским вооружением, СКРы проекта 1135 стали многофункциональными, самыми ходовыми и любимыми у военных моряков. Не случайно они были выпущены самой крупной серией.

Новейшие фрегаты индийских ВМС типа "Тальвар", по праву считающиеся одними из совершенных в мире, представляют собой глубокую модернизацию все тех же "Буревестников", созданных советскими корабелами в 70-е годы.

Проект 1135 «Буревестник» возник как бы на перекрестке двух направлений в эволюции противолодочных кораблей нашего флота — малых (проекты 159 и 35) и больших (проект 61). В то время Советский ВМФ выходил в мировой океан, и его главной задачей считалась борьба с атомными подводными лодками потенциального противника. Именно тогда были созданы первые противолодочные корабли океанской зоны — крейсера-вертолетоносцы проекта 1123, БПК 1 ранга проектов 1134А и 1134Б, БПК 2 ранга проекта 61, проявившие себя с наилучшей стороны. Но их высокая стоимость вынудила руководство флотом дополнить арсенал противолодочных сил меньшими по водоизмещению и менее дорогостоящими кораблями ближней зоны, способными при этом действовать и в удаленных районах океана вместе с крейсерами и БПК.

Главная задача сторожевых кораблей - уничтожение кораблей и подводных лодок противника и обеспечение противолодочной, противовоздушной и противокорабельной обороны соединений кораблей и судов.

http://rnns.ru/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263628951_color3.jpg

Основные ТТХ сторожевого корабля пр.1135:

Водоизмещение:
стандартное 2810 т
полное 3200 т
Длина:
наибольшая 123 м
по ватерлинии 113 м
Ширина:
наибольшая 14.2 м
по ватерлинии 13,2 м
Осадка/высота борта при полном водоизмещении:
носом 7,2/12,2 м
кормой 4,12/7,1 м
на миделе 4,28/9,56 м
Энергетическая установка: 2 ГТУ по 17.000 л.с. форсажный режим (маршевый - по 6.000), 2 винта фиксированного шага
Скорость: 32 узла (экономический ход - 14узлов)
Дальность плавания: 1290 миль (30 узлов), 5000 миль (14 узлов)
Автономность: 30 суток
Вооружение: УРПК-5 "Раструб" (4 ПУ); 2 х 2 ПУ ЗРК "Оса" (40 ракет 9M-33); 2 х 76-мм универсальных АК-726; 2 х 4 533-мм ТА; 2 х 12 РБУ-6000; 20 мин, 4 ПУ дипольных отражателей РК-16.
На кораблях проекта 1135М орудийные спаренные установки АК-726, заменены на артустановки АК-100 и стоит РЛС управления артогнём МР-114 "Лев"
РЛС: навигационные РЛС "Дон-2" или "Миус" и "Волга" или МР-212/201 "Вайгач-У", РЛС обнаружения воздушных целей МР-310У "Ангара-М", РЛС управления огнем "Муссон" (ПКР), МПЗ-301 "База" (ЗРК), МР-105 "Турель" (АУ)
ГАК: подкильная ГАС МГ-332 "Титан-2", буксируемая ГАС МГ-325 "Вега", система звукоподводной связи МГ-26, эхолот НЭЛ-5
Экипаж: 197 человек, в том числе
23 офицера,
27 старшин,
147 матросов.

В 1983-1984 годах сторожевой корабль «Жаркий» был модернизирован по проекту 11353 на заводе им. А.А.Жданова с размещением нового ГАК «Звезда-МГ» для отработки. При этом его стандартное водоизмещение увеличилось более чем на 350 тонн.

В 1983 году был разработан проект 11352 с размещением на кораблях ПКРК «Уран». Однако реализация его из-за срывов сроков создания нового поколения тактических ПКР затянулась до начала 1990-х годов. До развала СССР и обвального сокращения ВМФ удалось провести модернизацию только двух кораблей: «Ленинградский комсомолец» и «Пылкий». На них место снятых РБУ-6000 были установлены по две счетверённые ПУ ПКР «Уран», вместо РЛС «Ангара» установлена «Фрегат-МА», вместо ГАС «Титан-2» – ГАС «Титан-2Т». Правда прошедшие модернизацию корабли плавали без ПКР из-за их неготовности (на западе они именовались «Modified Krivak-I class»).

Подробности: http://topwar.ru/1385-atakuyushhij-b...#ixzz0zgG23x7I

0

2

Под шифром Буревестник

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/thumbs/1325605361_kirvak_i_class_frigate.jpg

Создается впечатление, что ВМФ Советского Союза невольно следовал правилу «чем меньше корабль – тем больше от него пользы».
Именно таким был сторожевой корабль проекта 1135 под шифром «Буревестник». Скромные сторожевики водоизмещением всего 3000 тонн не раз достойно защищали интересы СССР на море. Это, пожалуй, наш единственный класс боевых кораблей, участвовавший в прямом противостоянии с американскими ВМС в обстановке, близкой к боевой.

«Буревестники» создавались для решения широкого круга задач по обеспечению противолодочной и противовоздушной обороны соединений кораблей в открытых морских районах и в литоральной зоне, проводке конвоев в районах локальных вооружённых конфликтов и охране территориальных вод. Разительно отличаясь от своих предшественников не только изящным обликом, но и системами вооружения и средствами обнаружения подводных лодок противника, передовой энергетикой и высоким уровнем автоматизации, эти корабли вывели дальнюю противолодочную оборону страны на качественно новый уровень. Удачная конструкция обеспечила им долгую активную службу на всех морских и океанских театрах, их возможности не исчерпаны и по сей день.

Несомненным достижением конструкторского коллектива Н.П. Соболева стало размещение на таком небольшом корабле солидного вооружения: 4 пусковые установки противолодочного комплекса «Раструб-Б» (первоначально – «Метель»), 2 ЗРК «Оса-М», две 76 мм артиллерийские установки АК-726, РБУ-6000, торпеды.
При беспристрастном сравнении «Буревестники» явно проигрывают фрегатам типа «Оливер Хазард Перри» (сказывается отсутствие вертолета, малая дальность плавания, слабое ПВО). Но сторожевые корабли пр. 1135 обладали своим преимуществом – именно такие корабли были нужны в то время нашему флоту: простые, дешевые и эффективные.

Впервые «Буревестники» встретились лицом к лицу с «вероятным противником» 28 октября 1978 года, когда СКР «Ретивый» участвовал в операции по спасению 10 американских летчиков с разведывательного самолета "Альфа-Фокстрот 586" (Р -3С Orion), затонувшего у берегов Камчатки.

Самым ярким моментом из боевой службы «Буревестников» стал навал СКР «Беззаветный» на крейсер ВМС США «Йорктаун» 12 февраля 1988 г. при вытеснении американской группировки из советских территориальных вод у берегов Крыма. Командовал кораблем капитан 2-го ранга Богдашин Владимир Иванович.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/1325605489_763px-uss_yorktown_collision.jpg

Решительные действия командира СКР оказались неожиданными для американских моряков. На «Йорктауне» сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз. Удар пришелся в район вертолетной площадки, - высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", - казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами.
Через сутки американская группировка в составе крейсера УРО «Йорктаун» и эсминца «Кэрон» покинула негостепреимное для нее Черное море.

На СКР «Сторожевой» произошел другой резонансный случай – восстание под руководством замполита корабля, капитана 3-го ранга Валерия Саблина. В ночь с 8 на 9 ноября 1975 г. Саблин запер в акустическом отсеке командира корабля Потульного и захватил управление «Сторожевым». Получив поддержку части офицеров и мичманов, Саблин объявил о своих намерениях команде: в знак протеста против «отхода партии от ленинских положений в строительстве социализма» направить корабль в Ленинград и выступить по Центральному телевидению с обращением к Брежневу. Закончилась одиссея капитана Саблина трагически: корабль был перехвачен силами Балтийского флота. Экипаж СКР «Сторожевой» был расформирован, а сам Саблин был обвинен в измене Родине и 3 августа 1976 г. расстрелян.

СКР «Бдительный» летом 1972 г., находясь в зоне военных действий при несении боевой службы на Средиземном море, выполнял задачу по оказанию помощи вооружённым силам Египта и Сирии.

«Буревестники» стали самой многочисленной серией боевых кораблей ВМФ СССР – всего было построено 32 корабля в 3-х основных модификациях. За время боевой службы сторожевые корабли проекта 1135 посетили с визитами КНДР, Йемен, Эфиопию. Тунис, Испанию, Сейшельские о-ва, Индию. СКР «Бодрый» посетил Луанду (Ангола) и Лагос (Нигерия), а СКР «Свирепый» добрался до Гаваны.

Корветы всегда были сильным классом отечественного ВМФ. На основе наших проектов строятся на экспорт сторожевые корабли типа «Тальвар» (модификация «Буревестника» для ВМС Индии) и «Гепард 3.9» (модификация СКР пр. 11660 для ВМС Вьетнама). Новейшие отечественные корветы типа «Стерегущий» (пр. 20380) превосходят все зарубежные аналоги. Проект 20380 перебалансирован по огневой мощи и более чем универсален, отличается компактностью, малозаметностью и высоким уровнем автоматизации корабельных систем.

http://topwar.ru/uploads/posts/2012-01/thumbs/1325605725_krivak_i_class_frigate_bditelny.jpg

Автор Олег Капцов

0


Вы здесь » Military storeroom » Сторожевые корабли (корветы) » Сторожевые корабли дальней морской зоны проекта 1135 ("Буревестник")


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2020 «QuadroSystems» LLC